Штрафы за нарушение юрлицами порядка публикации сведений в Федресурсе

Как известно, 1 января 2013 года вступили в силу требования публиковать сведения о фактах деятельности юридических лиц в специализированном федеральном информационном ресурсе (иначе говоря - ЕФРС).

Какие же риски возникают у компании при неопубликовании данных сведений в ЕФРС или при нарушении срока их опубликования?

Статьями 14 и 21 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлен перечень документов, необходимых для внесения в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица при реорганизации и для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица.

В этих перечнях нет документов, подтверждающих факт опубликования соответствующей информации в ЕФРС. Не упоминается и требование публиковать информацию в ЕФРС ни в абз. 2 ст.51 Федерального закона №14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью», ни в п.6 ст.15 Федерального закона «Об акционерных обществах» №208-ФЗ от 26.12.1995. В этих двух законах указано, что «государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом». При этом в данных законах не содержится требование публиковать соответствующие сведения в ЕФРС.

Нельзя исключить, что в перспективе такие требования могут быть введены, либо что в некоторых случаях Налоговая инспекция будет требовать подтверждение факта публикации информации в ЕФРС по аналогии с подтверждением факта уведомления кредиторов через СМИ, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц (сейчас – Вестник государственной регистрации). То есть, определенный риск отказа во внесении соответствующих записей в ЕГРЮЛ присутствует.

Спорным представляется вопрос о возможности привлечения к административной ответственности за неопубликование или несвоевременное опубликование информации в ЕФРС. В статье 14.25 КоАП РФ предусмотрены меры при нарушении законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Нельзя исключать применения пункта 3 статьи 14.25 КоАП в случае с опубликованием сведений о реорганизации или ликвидации. Указанный пункт предусматривает меры за непредставление, или несвоевременное представление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом. По указанной статье предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 000 рублей.

Административный состав в данной ситуации представляется спорным в связи с тем, что в КоАПе дается отсылка на то, что представление сведений должно быть предусмотрено Федеральным Законом. В настоящее время пока ни в одном Федеральном Законе в явном виде нет требования о представлении в Налоговую инспекцию информацию о размещении сообщений о реорганизации или ликвидации юридического лица в ЕФРС в рамках установленных процедур.

Более серьезным представляется риск возможности применения ст. 15.19.2 КоАП РФ, предусматривающей меры за нераскрытие или нарушение эмитентом порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами. За это предусмотрен штраф от 700 тысяч до 1 млн. рублей.

Дело в том, что в соответствии с п.1 ст.30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» раскрытие информации – процедура, гарантирующая нахождение и получение информации. Правда, ст.15.19.2 может быть применена только к эмитентам ценных бумаг – то есть к ОАО и ЗАО, а также тем ООО, которые осуществили размещение облигаций. Основное ограничение, которое, на наш взгляд, делает неправомерным применение статьи 15.19.2 за неопубликование информации в ЕФРС, связано с тем, что статья 15.19 предусматривает санкции за нарушение требований по раскрытию информации, предусмотренных законодательством о финансовых рынках. А Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не входит в систему законодательства о финансовых рынках, а входит в систему законодательства о гос. регистрации юридических лиц, о чем прямо указано в законе. Однако отдельные «перегибы на местах» исключить нельзя.

Таким образом, спектр мер, которые возможно применить к юридическому лицу – от предупреждения до штрафа в 1 млн. руб. за каждый выявленный факт нарушения.

Соответствующей статистики принятых мер пока нет, будем ее ожидать. Интересно будет наблюдать и за судебной практикой по данным ситуациям.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Обсуждение темы: “Штрафы за нарушение юрлицами порядка публикации сведений в Федресурсе”

  1. Алексей:

    Насчет привлечения ОАО к административной ответственности за неопубликование информации на федресурсе либо нарушения сроков опубликования, думаю что ответственность не наступит.
    Имею на руках соответствующий отказ ФСФР в УрФО по данному вопросу, суть которого сводится к тому что ФСФР (сейчас ЦБ) не наделены правом контролировать исполнения Закона о госрегистрации юрлиц и ИП.

  2. Ока:

    Алексей, пришлите пожалуйста мне (okan@yandex.ru) тоже письмо на которое вы ссылаетесь. Буду очень признателен.

  3. Светлана:

    Алексей,
    крайне заинтересовало письмо ФСФР УрФО (как раз нашим отделом ищем подобную практику). Буду Вам очень признательна, если направите выдержку и в мой адрес: chatte14@mail.ru

  4. Анна:

    Алексей, будьте добры, отправьте письмо ФСФР на адрес: azvyagina@gseis.ru. Заранее благодарна.

  5. Валерий:

    Буду признателен, если пришлете нам выдержку из письма ФСФР в УРФО, на которое Вы ссылаетесь, на адрес dipos-n.odes@mail.ru

  6. Эльвира:

    Алексей, пожалуйста пришлите мне выдержку из письма ФСФР в УРФО, на которое Вы ссылаетесь, на адрес elvira@scat.ru.
    Спасибо, жду ответ.

  7. Александра:

    Алексей, добрый день!
    Меня крайне заинтересовала выдержкa из письма, на которую вы ссылаетесь. Как раз озадачена подобным вопросом. Не могли бы Вы сбросить ссылочку, на упомянутый документ, на почту novikovaaa29@yandex.ru.
    Заранее огромное спасибо!!!

  8. Вера:

    Здравствуйте Алексей!
    Если не затруднит, пришлите пожалуйста ссылку на почту 1vera@inbox.ru
    Как раз сейчас разбираемся с этим вопрос, очень нужна грамотна я информация.

  9. Оксана:

    Здравствуйте, Алексей. Не сочтите за труд выслать информацию о письме, на которое Вы ссылаетесь. Наш адрес borh_05@mail.ru. Заранее благодарю (у нас тут уже до рукопашной доходит — надо или не надо)…

  10. Лариса:

    Здравствуйте Алексей! пришлите пожалуйста ссылку на почту roseuroplant@yandex.ru. Сижу второй день с этими вопросами (с ума можно сойти). Заранее благодарна.

  11. Алексей:

    Честно говоря я не заходил на эту страничку и не видел Ваши просьбы. Сообщаю, что я нашел эту бумагу и выслал ее на почту OOO «Корпоративный секретарь». И я уверен оно скоро будет ими опубликовано.
    Извините что заставил ждать.

Оставьте комментарий