Поднимем качество корпоративного управления!

Федеральным агентством по управлению государственным имуществом подписан приказ N 306 «Об утверждении Методики самооценки качества корпоративного управления в компаниях с государственным участием». Росимущество объясняет необходимость введения методики тем, что пришла пора совершенствовать качество корпоративного управления в компаниях с госучастием.

Данная методика была разработана с одной целью – оказать максимальное содействие компаниям с участием государства в организации самооценки качества корпоративного управления. Стоит заметить, что от того насколько эффективно корпоративное управление, зависит рост стоимости компании, ее эффективности, которую можно оценить через производительность труда, объемы прибыли и оборота. Помимо данных показателей уровень корпоративного управления влияет и на другие процессы деятельности компании, например, на систему источников финансирования.

На сегодняшний день Российская Федерация в лице федеральных, региональных и районных органов власти считается владельцем акций множества компаний как реального, так и финансового сектора. Любое акционерное общество с государственной ролью в капитале имеет развитую сеть корпоративных взаимоотношений. Основными участниками корпоративных взаимоотношений считаются субъекты, связанные с функционированием компании, оказывающие непосредственное воздействие на ее работу и в какой-либо форме или же степени, зависящие от нее. Здесь имеются в виду органы управления акционерным обществом, акционеры, специалисты по менеджменту.

Отмечается, что главнейшими составляющими, определяющими уровень качества корпоративного управления, считаются нормативно-правовое регулировка работы совета директоров, также порядок, формат и объем раскрываемой обществом информации для соответствия принципам открытости и прозрачности работы общества в целом.

Структура предлагаемой методики содержит 6 разделов с определенным выделением основных принципов, которые учитываю мнение Росимущества и требуют непременного введения (если они отсутствуют):
- права акционеров;
- совет директоров;
- исполнительное руководство;
- прозрачность и раскрытие информации;
- управление рисками, внутренний контроль и внутренний аудит;
- корпоративная социальная ответственность, деловая этика, комплаенс (соответствие внутренним или внешним требованиям или нормам).

Росимущество определило план методики самооценки корпоративного управления в компаниях с государственным участием, разработанной фирмой «PwC» (ключевым знатоком проекта считается Е. Дубовицкая) по инициативе и с участием Управления корпоративных технологий Росимущества, также А. Шевчука, заместителя исполнительного директора Ассоциации по защите прав инвесторов. В проведении экспертного анализа проекта методики участвовал О. Швырков, директор фирмы «Deloitte».

Методика разрешает провести комплексную оценку качества корпоративного управления в компаниях с участием государства, таких как, на взгляд соответствия принципам и рекомендациям, заложенным в Кодексе корпоративного управления, утвержденного на заседании Правительства РФ от 13 февраля 2014 года.

Летом текущего года Росимущество провело несколько пилотных проектов по апробации представленной методики и выявило положительные результаты. Стоит отметить, что сильной чертой методики является ее комплексная направленность, т.е. для оценивания качества берется не отдельное кадровое звено управления компании, а все от совета директоров до корпоративного секретаря с его аппаратом.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставьте комментарий