ФАС и ФСТ, соединяйтесь!

Перемены в Федеральной антимонопольной службе и Федеральной службе по тарифам, о которых начали говорить еще два года назад, снова стали темой для обсуждения. Об этом заявил на прошедшей коллегии ФАС первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. Речь идет о создании единого регулятора, который не будет подчиняться правительству: поскольку структура будет иметь надзорные функции, она не может иметь статус министерства или службы.

Наряду с единым финансовым регулятором, созданным на базе российского Центробанка, может появиться еще один – антимонопольный регулятор. О его создании упоминалось в СМИ на протяжении последних двух лет, но широкого обсуждения это предложение так и не получило. Весеннее пробуждение, видимо, сказалось и на законотворцах, которые вновь вернулись к этому вопросу. Предполагается, что создание регулятора будет производиться путем объединения двух федеральных ведомств: Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Федеральной службы по тарифам (ФСТ). Инициатором возобновления дискуссии по вопросу вновь выступил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, который придерживается мнения, что ФАС на сегодняшний день готова получить специальный, надправительственный статус и возможность влиять на работу министерств и государственных служб. Шувалов также отметил, что разделение полномочий ФАС и ФСТ неестественно, передает РБК.

После выступления И. Шувалова информацию о возможном появлении нового антимонопольного регулятора на базе ФАС и ФСТ подтвердили и на федеральном уровне. Однако, окончательное решение о целесообразности такого слияния будет принято о позднее. Источник отметил, что речь идет о создании мегарегулятора в сфере антимонопольного регулирования, конкуренции и тарифов. При этом главная роль в объединенной надзорной службе будет отведена именно ФАС.

Если говорить о целесообразности такого объединения, то стоит в первую очередь, рассмотреть функции обеих служб. ФАС осуществляет антимонопольное регулирование в сферах государственных закупок, рекламы, торговли, иностранных инвестиций. В функции ФСТ входит контроль за установлением и применением цен, регулируемых государством в таких сферах как ЖКХ, энергетика, транспорт и в других социально значимых областях. И. Шувалов говорит, что разделение ФАС и ФСТ искусственно и слияние должно положительно сказаться на их работе.

Мнения экспертов о рентабельности такого слияния разделились. Некоторые эксперты говорят о том, что у ФАС на сегодняшний день и так много функций, с которыми она с трудом справляется, а прибавление новых только усугубит существующее положение. Министерство экономического развития РФ уже предлагало сузить сферу полномочий ФАС для того чтобы качество и эффективность работы службы повысились. Также были предложения снизить уровень антимонопольного надзора в сфере малого бизнеса и тем самым облегчить жизнь ФАС и предпринимателей.

Другие эксперты придерживаются мнения, что именно из-за того, что в ФАС сейчас назрел ряд проблем службам необходимо объединить усилия по их решению. Так, среди главных и требующих немедленного решения называются сосредоточение работы службы на серийных делах, не требующих глубокого анализа, в то время как серьезные антимонопольные дела не получают должного внимания. Слияние пойдет только на пользу. Как в поговорке: «Одна голова хорошо, а две лучше».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставьте комментарий