Большой бизнес против!

Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», больше известный, как «четвертый антимонопольный пакет», был одобрен Правительством РФ. Окруженный негативными отзывами всего бизнес-сообщества еще в стадии разработки, 4 сентября этот документ прошел на следующую ступень – первое чтение в Госдуме РФ.

Законопроект, заранее сыскавший себе недобрую славу, представляет собой поправки и нововведения в антимонопольное законодательство РФ. Подготовка документа велась в течение двух лет, он несколько раз возвращался на доработку с весомыми замечаниями. И в течение этого времени представители бизнес-структур ждали, что его забракуют, ведь одним из важных положений законопроекта является право Правительства утверждать правила недискриминационного доступа к товарам и услугам не только естественных монополий, но и предприятий, просто доминирующих на своем рынке. Это означает, что многие крупные производители попадают под контроль и под правила естественных монополий, в реальности не являясь ими. Волна возмущения бизнесменов понятна: у Правительства появились новые рычаги управления.

Итог нововведений в закон о защите конкуренции - Правительство будет не просто регулировать, но и устанавливать правила для тех поставщиков, доля которых на рынке превышает 70%. При обнаружении такого поставщика, будут составлены правила недискриминационного доступа, регулирующие его деятельность на рынке.

Если законопроект станет законом и вступит в силу, то Правительство, к примеру, будет иметь право составлять типовой договор для компании, доминирующей на рынке и устанавливать требования к характеристикам услуги или товара.

Практически, 4-й антимонопольный пакет устанавливает все правила регулировки работы естественных монополий на фирмы, которые занимают 70% одного из рынков.

В результате внедрения правил недискриминационного доступа ФАС освобождается от произведения экономического анализа перед возбуждением дела о злоупотреблении преобладающим положением. Монополисту довольно будет не соблюсти один из пунктов правил. Большие фирмы озабочены тем, что они могут стать нарушителями закона не по собственной вине, а в итоге перемены ситуации на рынке либо иных колебаний.

Законопроект вводит и некоторые иные изменения. А именно, ФАС имеет возможность получить право использовать наиболее обширно предупреждения за мелкие нарушения в процессе конкурентной борьбы. Хотя намечаются и небольшие поблажки. К примеру, может быть введено смягчение административной ответственности тех лиц, которые способствовали расследованию антимонопольного нарушения. Так, за некоторыми исключениями, не может признаваться доминирующим участник с долей на рынке меньше 35%. Из сферы антимонопольной регулировки изъяты действия хозяйствующих субъектов, не связанные с предпринимательской работой. Помимо прочего, вводится институт предупреждений: заводить дело о несоблюдении антимонопольного законодательства станет возможно лишь в случае, если предупреждение ФАС о нарушении было проигнорировано.

Четвертый антимонопольный пакет расширяет и возможности самого антимонопольного ведомства. Например, оно получит право координировать создание муниципальных и государственных унитарных предприятий. Кроме того, ФАС займется выдачей разрешений на соглашения конкурентов о ведении общей деятельности.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставьте комментарий